Обязательный претензионный и иной досудебный порядок в арбитражном процессе: арбитражный адвокат или юрист поможет!

В каких случаях нужно, а в каких случаях не нужно соблюдать обязательный досудебный порядок?
Правила отличаются в зависимости от того, из каких правоотношений возник спор.


Если Вам требуется помощь грамматного специалиста в области арбитражного права и претензионного порядка, то опытные адвокаты помогут быстро и профессионально подготовить и направить претензию Вашему оппоненту. Тем самым Вы съэкономите массу времени и нервов, так как адвокаты Москвы на стражи ваших интересов. Все что Вам нужен это просто позвонить по телефону: +79150210505 и рассказать адвокату о своей проблеме.

Споры из гражданских правоотношений:

В гражданско-правовых спорах претензию контрагенту нужно направлять по требованиям о взыскании денег по договору либо вследствие неосновательного обогащения (абз. 1 ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Во всех остальных гражданско-правовых спорах претензию нужно направить, только если обязательный досудебный порядок установлен в законе или в договоре между сторонами (абз. 2 ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
В любом случае (независимо от характера спора и суммы требований) обязательный досудебный порядок не нужно соблюдать по делам:
приказного производства;
из корпоративных споров;
о защите прав и законных интересов группы лиц;
о несостоятельности (банкротстве);
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок;
об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
об оспаривании решений третейских судов;
о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
о выполнении арбитражными судами функций содействия в отношении третейских судов;
о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений;
по искам прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов либо прав и законных интересов других лиц;
о признании исключительного права;
о пресечении действий, которые нарушают исключительное право или создают угрозу его нарушения;
об изъятии материального носителя, в котором выражен результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;
о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя.
Такие правила установлены в абзаце 4 части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ и в пункте 5.1 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ.

Споры из административных и иных публичных правоотношений:
По делам из административных и иных публичных правоотношений досудебный порядок нужно соблюдать только в тех случаях, когда это прямо указано в законе. Самые распространенные виды административных споров, для которых сейчас установлен досудебный порядок:
оспаривание решений территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 25.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
оспаривание ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц (п. 2 ст. 138 НК РФ);
взыскание налоговых санкций (штрафов, пеней) с физических и юридических лиц, если в законе не установлен внесудебный порядок для таких требований (абз. 2 п. 1 ст. 104 НК РФ);
принудительное взыскание таможенных пошлин (ч. 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Каким способом направить претензию адресату:
Претензию нужно направить адресату способом, который позволит зафиксировать:
факт направления претензии;
факт получения претензии;
содержание претензии.
Чтобы соблюсти эти требования, претензию можно направить по почте или с помощью курьерской службы (курьером). Иные способы (факс, электронная почта и др.) не позволяют достоверно подтвердить перечисленные выше обстоятельства, а потому суды к их использованию относятся скептически (кроме случаев, когда контрагент не оспаривает факт получения им претензии).
Первый способ: «Почта России». Претензию нужно отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае факт направления претензии будет подтверждаться почтовой квитанцией об отправке письма. Факт получения – вернувшимся уведомлением о вручении письма адресату и информацией с интернет-сайта «Почты России» о движении заказного отправления. Чтобы получить эту информацию, нужно ввести на сайте «Почты России» код письма (14 знаков), указанный в квитанции об отправке. А содержание претензии можно подтвердить описью вложения в почтовый конверт с отметкой органа почтовой связи. При отправке претензии по почте фиксация факта направления претензии имеет первостепенное значение, поскольку в конечном итоге претензию адресат может и не получить.
Кроме того, если текст претензии не очень большой, ее можно направить телеграммой. Это позволит:
обеспечить получение претензии контрагентом в кратчайший срок;
зафиксировать текст самой претензии, так как отправителю телеграммы выдают ее копию с отметкой «Почты России».
Второй способ: услуги курьеров (в т. ч. специализированных курьерских и почтовых служб). Если они доставят корреспонденцию контрагенту в тот же день, то сам факт направления претензии фиксировать не нужно. Главное – зафиксировать факт ее вручения получателю. Для этого можно попросить курьера вручить претензию уполномоченному представителю адресата под расписку на ее копии. В этом случае копии претензии с отметкой представителя будет достаточно, чтобы подтвердить доставку и содержание претензии. Если же курьер доставит претензию контрагенту в другой день, то нужно зафиксировать и факт ее отправки. Это связано с тем, что срок на подачу иска по общему правилу течет с даты направления претензии ответчику.
Контрагенты иногда ссылаются на то, что претензию получило ненадлежащее лицо, даже если это произошло в офисе адресата. Дело в том, что курьеры обычно не проверяют полномочия лица, которое получает претензию. Чтобы обезопасить себя от этого, стоит попросить курьера предложить представителю адресата поставить печать на копии претензии. Также можно сослаться на то, что полномочия лица на получение претензии явствовали из обстановки (абз. 2 п. 1 ст. 182 ГК РФ).
  • Просмотров: 285

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов
Перезвоните мне